Автомат E&L AK-105 (EL-A108)

Назад

Ко мне приехал мой первый привод.

Автомат E&L AK-105 (EL-A108).

Упаковка: черная картонная коробка с логотипом производителя.



Внутри, собственно:

сам привод;
магазин (пластиковый механ на 100 шаров);
инструкция и маленький презент от AirSoft-RUS;
англо-китайская инструкция от производителя;
регистрационная карточка для получения 60-дневной гарантии от производителя (к сожалению, на сайт производителя попасть мне не удалось http://www.eandlairsoft.com/);
сертификат соответствия от компания E&L, в котором указаны результаты стендовых испытаний на заводе.




Удивило наличие:

пластиковой фляжки под смазку;
набора для чистки, состоящего из крышки пенала, корпуса пенала с необходимыми технологическими отверстиями, отвертки, совмещенной с выколоткой, протирки и ершика. Однако, набор почти не применим для привода, разве что мушку подкрутить. Если с помощью его начать чистить стволик, то, скорее всего, стволик «загнется». К сожалению, протирка выполнена не в виде ушка для продевания тряпочки, что не позволяет воспользоваться ей для смазки и чистки стволика и камеры хоп-апа.




Что касается качества сборки и материалов. Автомат сделан добротно, есть минимальные люфты на цевье, на шарнире складного приклада и газовой трубке. При эксплуатации привода эти люфты не заметны. Хотя про приклад можно сказать, что люфта почти нет, а если бы его совсем не было, тогда приклад бы пришлось складывать коленом. Однако, что касается цевья, листая паспорт, обнаружил отсутствие так называемой ELAKM Lower hand guard spring (EL-A101-00-17) – это пружина должна плотнее прижимать цевье. Хотя в инструкции приведен Partlist АК-74м, может быть все дело в этом, и в комплектацию AK-105 данная деталь не входит. Но ведь могли и не доложить…




Все стальные детали действительно стальные, магнит не липнет только лишь к пластиковому цевью, накладке на газоотводную трубку и прикладу. Все остальное очень даже железное, что придает прочность и вес конструкции автомата. Шомпол и тот стальной. Вес автомата является той характеристикой, которая делает похожей эту реплику на оригинал. Также с оригиналом данный аналог роднят эксплуатационные свойства корпуса, все что не относится на прямую к страйкбольным запчастям достаточно сложно погнуть или сломать, большинство деталей прекрасно держит удары молотком.


Выбирая привод, встречал в обзорах предупреждения о том, что привод приходит законсервированный в масле и требуется приличное количество ветоши, чтобы оттереть его от масла. Следуя советам, запасся тряпками, однако масштабы катастрофы, на мой взгляд, либо сильно преувеличены, либо китайцы стали экономить масло. Тем не менее, привод смазан и даже после протирания продолжительное использование привода (со слов жены) добавит вам легкие нотки аромата машинного масла.

Насчет абсолютной копийности, сомневаюсь, что нет никаких расхождений с оригиналом. Однако, я не особо хочу разбираться в этом вопросе, это дело «гурманов». По своему опыту знаю, что у нас в одном из музеев в качестве экспоната используется привод-реплика ППШ, и посетителям музея нет никакого дела до наличия определенных заклепок на определенном месте.


Продолжая знакомство с приводом, руки дошли до его полной разборки. Отделить фронтсет оказалось довольно-таки тяжело, прицельная планка не поддавалась ни уговорам, ни заклинаниям, ни нежностям в виде ударов уже упомянутого молотка, а не сняв ее, никак не долезть до пресловутых болтиков, фиксирующих внешний ствол. Все остальное разбирается без особых проблем. Кстати сказать, для разборки нужно не так много инструментов: 2 шестигранника на 2 и 2,5, отвертки крестовая и плоская, а также плоскогубцы.




Еще до извлечения потрохов была очевидна первая болячка привода – проводка. Оплетка проводки будто сделана из парафина, рвется ногтем, перетирается о корпус. На заводе при одевании пистолетной рукояти оплетка снялась с клемм мотора. Сама проводка очень жесткая и, соответственно, ломкая. В общем, проводка, по моему мнению, отвратительная. Раз уж речь зашла об отвратительном, сразу блоком опишу то, что не понравилось и было сразу заменено.


1. Была заменена проводка на LCT. Избавился от предохранителя.


2. Нозл – суровый, пластиковый, почти не обработанный после отливки, с зазубринами и дефектами и без резинки (уплотнительного кольца). Это место «невероятной компрессии». Да еще оказался длиннее стандартных от АК и, соответственно, короче М. Также у LCT нашлась замена.


3. Цилиндр латунный. Голова цилиндра имеет всего одно уплотнительное кольцо. В комплекте с пластиковым нозлом несовершенной формы без кольца создает идеальные условия для возникновения компрессии где-нибудь снаружи цилиндра.


4. Во многих обзорах ругают направляющую для пружины без отверстия в основании. Причем основание – железное, имеется подшипник, хотя сама направляющая пластиковая. Тоже заменил для удобства.


5. Поршень пластиковый с тремя металлическими зубами. Также имеются замечания, но лишь в виде гипотезы, которую еще предстоит проверить. Направляющие на поршне идут не по всей длине, а только в начале, соответственно, существует вероятность перекоса и заклинивания поршня. Хотя насколько это вероятно еще предстоит проверить. Поршень пока оставил родной.


6. Отсутствие полноценной смазки. Если поршень нельзя было все же назвать абсолютно сухим, то с шестернями дело было совсем туго. На шестерни что-то налипло и засохло, но назвать это смазкой язык не поворачивается.




7. Нельзя назвать плюсом тесный отсек для размещения аккумулятора. Рекомендованные для покупки к приводу аккумуляторы от AirSoft-RUS (7,4V на 1400mAh) плотно фиксируют «затворную раму», не давая сдвинуть ее для регулировки хоп-апа. Чтоб «затворная рама» начала двигаться, приходится размещать аккумулятор по диагонали, упирая верхний край в крышку ствольной коробки.


Из того, что можно отметить, как нормальное и не требующее замены – это мотор. Он, скорее всего, без особых проблем справится с более мощной пружиной. Хотя совершенству, как известно, нет предела.


Скорее всего, при правильном шеминге долго жить будут и родные шестерни, однако и здесь время покажет. Все шестерни, кроме секретной, посажены на подшипники 7 мм, секретная на втулке 7 мм, соответственно.




Камера хоп-апа металлическая, резинку надо тоже менять, но пока руки не дошли.


Внутренний ствол латунный.


После переборки с пружиной Guarder SP120 стал выдавать 126 – 127 м/с.

Подводя итоги, могу сказать, что несмотря на целый ряд замечаний и недоработок, приводом я доволен. Наверное, потому, что о большинстве сюрпризов я знал заранее. Основное, на что я ориентировался при покупке – это максимальная железность несущей конструкции. Единственное, в чем я жестоко обманулся, был магазин. Он оказался пластиковым, и я ему при первой примерке и проверке на люфты сломал зуб. На замену подошли механы от LCT с железными зубьями, хотя они визуально заметно отличались по верхней площадке. Магазины от LCT сидят плотно, люфта, можно сказать, почти нет (на новых). Магазины от Cyma в автомат не лезут, надо дорабатывать напильником: немного спиливать выступ и возможно чуток рихтовать металлический корпус.





Недавно к нам приехал второй такой же автомат. В сертификате указаны скорости чуть выше 115 м/с, энергия 1.35Дж, то есть меньше, чем у моего. Второй привод пока не будем разбирать, посмотрим какой больше «отпашет». Хотя почему-то есть предчувствие, что и тот, и другой работать будут надежно и служить продолжительное время. Все же несмотря на все мои замечания собраны они очень даже неплохо. И для тех, кто не собирается ковыряться во внутренностях привода, а хочет ощутить в руках весомую и надежную железяку, E&L отличный выбор.



Этот привод выбирают именно взяв его в руки. Именно так заказали вторую «елку». Хотя была возможность потрогать и LCT, и Сyma, и G&G, выбор остался за E&L.


(Да этот обзор чертовски крут! Редакция апплодирует стоя!) прим. ред.
Дата публикации: 06.09.2015

Оцените обзор:

(0)

Поделиться:

Читайте другие обзоры
Комментарии
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить изображение